Симеон Новый Богослов

Сортировать по:

Преподобный Симеон считал, что христианская вера должна быть живым опытом общения с Богом. Истинно христианская жизнь должна быть сосредоточена не на мыслях о том, что будет по смерти, а на том, что происходит сейчас на земле. Святой во всех трудах делал акцент на необходимости для всякого христианина иметь личный опыт Богообщения. Это возможно для всех христиан во все времена. Видение Бога – это не награда за добрые дела уже по смерти человека, но мы должны стать причастниками божественной жизни уже на земле. Хотя как во времена земной жизни преподобного отца, так и сейчас мало кто способен вполне принять его учение о сознательном видении Бога уже в этой жизни, как необходимом и доступном для всех. Тем более последовать этому учению, воплотив его в своей личной духовной жизни. Не случайно, сей святой был одним из трех святых (вместе с Иоанном Богословом и Григорием Богословом), который  удостоен Церковью имени Богослова.

Преподобный Никита Стифат, написавший жизнеописание преподобного Симеона Нового Богослова, так сказал о нем: «Симеон с детства хранил готовое разгореться пламя божественного желания… С детства начинает он заботиться о своей совести. А это божественное качество, присущее людям, каждый день укрепляло в нем пыл духовный и способствовало возрастанию добра. Ведь образ жизни, который он вел, ограничивался лишь тем, что необходимо для длительной молитвы и чтения, и, прежде чем отказаться от мира, он возлюбил жизнь бестелесного в теле... Поэтому ему не было нужды в многолетних периодах, чтобы полностью удалиться от видимого и погрузиться в созерцание незримых божественных видений: ведь по прошествии недолгого времени благодать Духа, обретя его душу свободной от материи и воспламененной любовью к Создателю, окрылила его вожделением мысленного и, отторгнув от земли, вознесла к видениям и откровениям Господним».

Память преподобного Симеона Нового Богослова совершается в Православной Церкви 12/25 марта.